Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28

РФ, Ростовская область, город Батайск, ул. М. Горького, 297 Л тел.8 (86354) 5-77-59

Противодействие коррупции

1.JPG3.JPG4.JPG5.JPG6.JPG7.JPG8.JPG9.JPG
Новости

Стремительное проникновение в нашу жизнь гаджетов и средств массовой информации влияет на физическое развитие детей. Как показывают последние исследования, современные дети недостаточно двигаются в течение дня, мало гуляют на свежем воздухе из-за снижения интереса к подвижным играм со сверстниками.
В нашем детском саду№28 «Изумрудный город» в качестве одной из задач воспитательно–образовательной работы ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников. Особое внимание в образовательном процессе уделяется обучению детей подвижным играм. Эта игровая форма сочетает развлекательный элемент с чёткими правилами, направленными на развитие физических качеств. Цели проведения подвижных игр — повышение двигательной активности и обогащение игрового опыта дошкольников.  В нашем детском саду систематически и планомерно организуются, и проводятся подвижные игры на прогулке.  При помощи подвижной игры воспитатели групп осуществляют несколько задач — укрепляют, оздоравливают организм детей, развивают движения, вызывают радостные переживания, воспитывают моральные качества. А также закрепляют пройденный материал физкультурного занятия. В одной игре преобладает бег, а в другой - метание, в одной — от детей требуется выдержка, а в другой — ловкость и т. д.

При выборе игр «День и ночь» воспитатели групп №3 (Коваленко Е.С.) и №2 (Порывкина И.В.) подвижная игра «Лохматый пес» учитывают особенности детей данных групп, их интересы и подготовленность. А также принимают во внимание время года, состояние погоды, температуру воздуха. В играх, организуемых в летнее время, активно участвуют все дети, так как движения в летних играх должны чередоваться с отдыхом, чтобы избежать перегрева детей. При организации подвижных игр воспитатели всех групп соблюдают основные гигиенические требования. Участки содержится не только в чистоте, а также красиво оформляются. Красиво оформленный участок вызывает у детей желание гулять и играть на нем.
Воспитатели группы№7и№11(Морозова Т.А и Спиридонова Л. А. ) ведущее место на прогулке отводят играм, преимущественно подвижным  . В них развивают основные движения, снимают умственное напряжение, воспитывают моральные качества. При объяснении игр «Совушка-сова», «Мышки», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Кто быстрее» давали детям указание, имели в виду как всю группу в целом, так и отдельных детей, учитывая их индивидуальные особенности.
Воспитатели группы №10 и №9 Канаховская О. Ю. и Волошина И.В.) при помощи подвижных игр «Краски» расширяют знания и представления детей об окружающем, поощряют игры в семью, магазин, больницу. Помогают развивать сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал.
Воспитатель Фоменко Е. С. и Севоян Е.С (группа №5 и №8) для сбора детей на подвижную игру использует такой прием — перед игрой делит детей на 2 колонны. По сигналу дети собираются в условленном месте, и отмечается, какая колонна собралась первой. Длительный сбор снижает у детей интерес к игре, дезорганизует их. Не всегда сбор на игру проходит быстро и организованно. Дети часто бывают увлечены игрушками, творческими играми и не сразу оставляют их. Поэтому для сбора на игру надо удачно выбирать время.
На момент проведения игр у воспитателей (группы№1, №4 и №12) заранее были готовы атрибуты и оборудование. Игра «У медведя во бору» вызвала у детей интерес. Заинтересованность детей помогает лучшему усвоению правил игры, более четкому выполнению движений, создает эмоциональный подъем. Педагоги познакомили детей с правилами   игры с помощью вопросов, показа игрушки, картинок.

Все воспитатели после сбора детей сообщили название игры и рассказали её содержание. Дети при помощи считалочек выбрали водящего. При объяснении игры педагоги стояли так, чтобы их видели все дети. Изложенное содержания игры, объяснение её правил не всегда были краткими и четкими. Поэтому большое значение при объяснении педагоги предавали интонации. Слово, выделенное и подчеркнутое соответствующей интонацией, приобретало особое значение, особое содержание. Тон педагогов был живым, но спокойным. Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание, ловкость, быстрота, выносливость.
Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.
Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживают, если не получается что-либо сделать, умеют договариваться, но и судят, по справедливости.
Некоторые из воспитанников желают быть первым, спорят между собой, поэтому важна роль воспитателя в организации и проведения игры.
Воспитатель наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами, часто принимает наблюдательную позицию, выбор ведущего осуществляется считалкой. После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры, отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях.
Подвижные игры – источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Проведение подвижных игр и упражнений на прогулке повышает двигательную активность детей, способствует улучшению здоровья.
Детям интересно играть, ведь игра - это основная форма обучения у детей дошкольного возраста. Ребёнок испытывает постоянную потребность в движении. Как поётся в известной песенке: «Должен он бежать и прыгать…».

С уважением,
ст. воспитатель Трутнева Т.В.

Комментариев нет на запись: Подвижные игры – источник радостных эмоций

Обсуждение закрыто

Версия для слабовидящих